?

Log in

No account? Create an account
 
 
11 May 2018 @ 06:34 pm
 
Снукер закончился, и мне в голову начали лезть разные другие вещи.

Сегодня мне, например, вдруг вспомнилось, как давным-давно, еще в самом начале своего знакомства с музыкой Астора Пьяццоллы я во время поездки в Австрию купила диск Histoire du Tango Марии Исабель Сьеверс (Maria Isabel Siewers) и Рафаэля Гинтоли (Rafael Gintoli). (К сожалению, мне не удалось найти этот альбом в общедоступных источниках вроде YouTube, чтобы поделиться с теми, кто, может быть, сюда забредет и заинтересуется; правда, он нашелся на Яндекс.Музыке и там вроде бы проигрывается нормально.) Некоторые из мелодий, представленных на этом диске, были изначально написаны для гитары соло или гитары и скрипки, другие - аранжированы.

И вот как раз в такой аранжированной версии я впервые услышала Soledad - и эта мелодия мне так понравилась, что я потом далеко не сразу привыкла к оригинальному варианту, с которым познакомилась позже. Интересно все-таки, насколько сильно различаются эти две версии (пожалуй, сильнее, чем разные исполнения других произведений Пьяццоллы): в оригинале у этой мелодии звучание темное, ночное, а в переложении для гитары и скрипки она вдруг становится светлее, прозрачнее и воздушнее. Когда я слышу ее в этом исполнении, мне всегда представляется августовское небо, еще высокое и светлое, но уже постепенно начинающее бледнеть и пустеть по мере того, как приближается осень и улетают стрижи и ласточки (впрочем, может быть, здесь отчасти сказываются воспоминания о том времени, когда я ее впервые услышала).
 
 
 
ermineermine on July 2nd, 2018 05:59 pm (UTC)
Да, вообще далеко не сразу бы узнала, что это одна мелодия :) Но мне все-таки ближе оригинал - густой, насыщенный и драматичный.
mardariusmardarius on July 2nd, 2018 06:04 pm (UTC)
Как интересно - у меня мама тоже не очень любит мелодии Пьяццоллы в аранжировках - как она говорит, "бандонеона не хватает".

А у меня в свое время, видимо, сработал "эффект утенка", и хотя полного отторжения оригинальная версия не вызывала, но гитарно-скрипичную я поначалу слушала чаще, а к той другой пришлось немного привыкать. Можно, наверно, сказать, что она под другое настроение.
ermineermine on July 2nd, 2018 06:38 pm (UTC)
Да, первое впечатление это сила, точно :)

На мой вкус для аранжировок Пьяццоллы что-то позажигательнее и пооригинальнее просится :) даже если светло, воздушно и без бандонеона. От классики-классики что-то в нем теряется.

mardariusmardarius on July 2nd, 2018 07:59 pm (UTC)
Оооо... Libertango... его кто только и как только не исполняет :) Но тут, мне кажется, не зажигательно и не может получиться в любом случае, сама мелодия такова. (Лично мне, кстати, вот тут как раз скорее не хватает бандонеона - хотя это, возможно, тоже сила привычки).

К вопросу об аранжировках - интересно, насколько по-разному звучит Le Grand Tango в исходной виолончельной версии и в переложении для скрипки:




(Хотя мне кажется, что тут дело, пожалуй, даже не столько в самой аранжировке, сколько в исполнителе - у Кремера вообще мелодии Пьяццоллы как-то по-особому звучат, совсем другая энергетика)
ermineermine on July 3rd, 2018 03:56 pm (UTC)
И здесь, если бы услышала случайно, не сразу догадалась, что это одно :)
Если выбирать из инструментов - виолончель. Но исполнение Кремера трогает до глубины души. Великий.
mardariusmardarius on July 3rd, 2018 04:14 pm (UTC)
Мне кажется, в виолончельной версии очень чувствуется манера Пьяццоллы (несмотря на отсутствие бандонеона) - этакая грубоватая мужественная сила и напор, а в исполнении Кремера отражается не столько Пьяццолла, сколько сам Кремер и свойственная ему нервозная порывистость. В общем, действительно - разная энергетика, другого слова мне подобрать не удается.
ermineermine on July 3rd, 2018 04:51 pm (UTC)
Да, Кремер играет с уникальной своей интонацией. Уже не как исполнитель, а как соавтор.